МАОУ СОШ №14 имени А. Ф. Лебедева г. Томска
г. Томск
  • Полезная информация

    Правила
    Заявителями на предоставление услуги по зачислению в ООУ являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства. От имени заявителя могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени. Предоставление услуги по зачислению в ООУ в части зачисления ребенка в первый класс начинается с достижения ребенком на 1 сентября возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения им возраста восьми лет. По заявлению заявителя (или лица, действующего от его имени на основании доверенности), учредитель вправе разрешить прием детей в общеобразовательную организацию для обучения в более раннем возрасте или в более позднем возрасте. Зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения города Томска до 30 июня осуществляется строго на закрепленных за образовательным учреждением территориях. Муниципальным органом, осуществляющим управление в сфере образования в г.Томске является департамент образования администрации Города Томска (далее – департамент образования), расположенный по адресу: ул. Шевченко, 41а (http://www.admin.tomsk.ru/pgs/6i), по вопросу оказания услуги по зачислению в ООУ обращаться в комитет по общему образованию департамента образования администрации Города Томска, который расположен по адресу: ул. Шевченко, 41а, каб 215-217; 1.10. Рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии необходимо получить в МБУ ПМПК г.Томска, расположенном по адресу: ул. Киевская, 86 (http://xn-- 90asebobz.xn--70-7lcht.xn--p1ai/).

    Родителям ОВЗ
    Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, пандусов, оборудованных туалетов, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Для лиц с нарушениями зрения в МАОУ СОШ №14 имени А.Ф. Лебедева г. Томска внутри здания оборудованы цветовые указатели на двери и лестницах. Специально оборудованных учебных кабинетов нет. Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Для обеспечения беспрепятственного доступа в здания образовательной организации на входе школы имеется кнопка вызова. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка – заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения). Питание в школьной столовой организуется по утвержденному графику. Питание в школе организовано по договору на поставку питания с Индивидуальным предпринимателем Шнурко Натальей Александровной. (на рынке более 25 лет). Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья получают двухразовое питание . Меры социальной поддержки по обеспечению питанием отдельных категорий обучающихся оказываются согласно: - Решению Думы Города Томска от 21 декабря 2010 года № 55 «О новой редакции Положения "Об оказании мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории муниципального образования "Город Томск" (с изменениями на 2 апреля 2019 года); - Постановлению администрации Города Томска от 28 января 2011 года № 65 «Об обеспечении питанием отдельных категорий обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений Города Томска (с изменениями на 26 марта 2019 года). Более подробно можно ознакомиться в следующих документах: Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) №24 и Порядок об обеспечении доступности для инвалидов здания МАОУ СОШ №14 имени А.Ф. Лебедева.

    Итоговое сочинение (изложение) является допуском к государственной итоговой аттестации.
    Заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) необходимо подать в МАОУ СОШ №14 имени А.Ф. Лебедева г. Томска не позднее, чем за 2 недели до дня написания итогового сочинения (изложения).
    Даты проведения итогового сочинения (изложения) в 2024 – 2025 учебном году: 4 декабря 2024 года
                                                                                                                                               5 февраля 2025 года
                                                                                                                                               9 апреля 2025 года
    Место проведения итогового сочинения (изложения): МАОУ СОШ №14 имени А.Ф. Лебедева г. Томска
    Начало проведения итогового сочинения (изложения): 10 часов 00 минут
    Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) 3 часа 55 минут, для детей-инвалидов продолжительность увеличивается на  1 час 30 минут)

    Закрытый банк тем итогового сочинения:
    1.    Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
    2.    Семья, общество, Отечество в жизни человека
    3.    Природа и культура в жизни человека

    Результат итогового сочинения (изложения): «зачет» или «незачет»

    Требования к написанию: рекомендуемый объем текста – 350 слов (минимум 250 слов), самостоятельность написания.

    Критерии оценивания:
    •    Соответствие темы
    •    Аргументация, привлечение литературного материала
    •    Композиция и логика рассуждений
    •    Качество письменной речи
    •    Грамотность 

    Информация о проведении итогового сочинения (изложения) на официальном сайте ФГБНУ ФИПИ  https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie

    Родителям

    Уважаемые родители!

    Вы, безусловно, — самые близкие и значимые для ребенка люди. Вы стремитесь быть успешными родителями. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит. Здоровье ребенка – самое большое счастье для родителей. Но, к сожалению, все больше и больше подростков начинают употреблять табак, алкоголь и наркотики (далее ПАВ-психоактивные вещества). Сегодня Вашему ребенку могут предложить наркотики во дворе и на дискотеке, в сети Интернет.

    До 60 процентов школьников сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать ПАВ. Вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать себя соображениями вроде: «С моим ребенком такого случиться не может».

    Родителям, как правило, бывает сложно обнаружить ранний опыт употребления наркотиков ребенком, пока употребление еще не переросло в необратимую стадию – болезнь, пока не сформировалась зависимость.

    • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ – это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические факторы риска возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.

    • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ - это метод исследования, позволяющий определить эмоциональное и психологическое состояние учащихся, их индивидуальные особенности и проблемы, а также взаимодействие с окружающей социальной средой. • Результаты тестирования позволяют определить, как наиболее сильные и ресурсные особенности личности обучающихся, так и особенности поведения в стрессовой ситуации, различные формы рискового поведения.

    Цель тестирования : определение вероятности вовлечения обучающихся в зависимое поведение.

    Задачи социально-психологического тестирования:

    1. Осуществить оценку вероятности вовлечения в зависимое поведение на основе соотношения факторов риска (ФР) и факторов защиты (ФЗ);

    2. Выявить повышенную и незначительную вероятность вовлечения в зависимое поведение.

    К факторам риска относятся социально-психологические условия, повышающие угрозу вовлечения в зависимое поведение: качества и условия, регулирующие взаимоотношения личности и социума, такие как потребность в одобрении, подверженность влиянию группы, принятие асоциальных установок социума, наркопотребление в социальном окружении; качества, влияющие на индивидуальные особенности поведения: склонность к риску, импульсивность, тревожность, фрустрация.

    Обращаем Ваше внимание на то, что социально-психологическое тестирование является добровольным и анонимным: - в тестировании принимают участие только те дети в возрасте 15 лет и старше, которые дали письменное информированное согласие.

    Если ребенку нет 15 лет, он участвует в тестировании исключительно при наличии письменного информированного согласия одного из родителей (законных представителей).

    - родители (законные представители) обучающихся допускаются в аудитории во время тестирования в качестве наблюдателей;

    - конфиденциальность при проведении тестирования и хранении информированных согласий и заполненных тестов (опросников, анкет) обеспечивает администрация образовательной организации.

    Уважаемые родители! Мы предлагаем Вам включиться в работу по ранней профилактике вовлечения подростков в употребление наркотиков и просим Вас дать согласие на участие Ваших детей в тестировании.

    Родителям

    Нормативная документация

    Федеральный уровень

    Методические рекомендации «Деятельность образовательных организаций по профилактике употребления психоактивных веществ среди обучающихся и формированию культуры здорового образа жизни» (Письмо Минпросвещения России от 29.08.2023 N 07-4803 «О направлении информации по СПТ») 

    Региональный и муниципальный уровень

    Методические рекомендации «Организация деятельности образовательных организаций, направленной на профилактику употребления психоактивных веществ, пропаганду здорового образа жизни среди обучающихся (на основе результатов социально-психологического тестирования)»

    Распоряжение департамента образования Томской области от 15.07.2024 № 896 «Об организации и проведении социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Томской области в 2024-2025 учебном году»

    Письмо департамента образования Томской области » О методических рекомендациях организации профилактической работы по результатам СПТ» от 06.11.2024 № 01-65-11401

    Методические рекомендации ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» 2024 год, «Организация деятельности образовательных организаций,
    направленной на профилактику употребления психоактивных веществ, пропаганду здорового образа жизни среди обучающихся (на основе результатов социально-психологического тестирования)»

    Информационное письмо департамента образования администрации Города Томска (План-график проведения профилактических медицинских осмотров)

    Презентация «Результаты проведения социально-психологического тестирования в общеобразовательных организациях г. Томска», Акимова Елена Федоровна, муниципальный координатор организации и проведения СПТ

    Презентация «Социально-психологическое тестирование, обучающихся 7-11-х классов общеобразовательных организаций города  Томска в 2023-2024 учебном году», Пимахова А.В., методист МАУ ИМЦ по профилактике

    Презентация Тематическая консультация «Подготовка к социально-психологическому тестированию», Акимова Елена Федоровна, муниципальный координатор организации и проведения СПТ, сентябрь 2023. 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике