МАОУ СОШ №14 имени А. Ф. Лебедева г. Томска
г. Томск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    В МАОУ СОШ №14 имени А.Ф. Лебедева г. Томска имеется 37 учебных кабинетов, из них: 

    3 кабинета математики
    1 кабинет литературы
    4 кабинета иностранного языка
    12 кабинетов начальных классов
    2 кабинета истории
    1 кабинет ОБЖ
    1 кабинет музыки
    1 кабинет ИЗО
    1 кабинета физики
    1 кабинет химии
    2 кабинета информатики
    1 кабинет домоводства
    1 кабинет биологии
    1 кабинет технологии
    1 кабинет географии
    4 кабинета русского языка

    Мастерские и лаборатории

    Кабинеты физики, химии, биологии оснащены необходимым демонстрационным и лабораторным оборудованием. Безопасность пребывания детей в школе обеспечивается системой контроля доступа и видеонаблюдения, а также системой пожарной безопасности.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Для проведения спортивных мероприятий и уроков физической культуры имеется большой и малый спортивный зал. Актовый зал на 200 мест. На данный момент требует ремонта, в работе не используется. Универсальная многофункциональная спортивная площадка оборудована на территории школы. Тренажерная площадка. Общее количество компьютерной техники – 89 единиц. Оборудование обновляется по мере поступления финансовых средств. Обеспеченность учебной мебелью удовлетворительная.

    Спортивные залы
    Спортивная площадка

    Средства обучения и воспитания

    Основной фонд библиотеки составляет 36 123 экземпляра. Учебный фонд библиотеки составляет 20 612 экземпляров.

    Обеспеченность обучающихся учебной литературой - 100%

    Обращаемость - 3578 ед. в год.

    Художественная литература -12765 экземпляров.

    Методическая литература - 200 экземпляров.

    ЭФУ – 251 лицензия.

    Состав фонда и его использование:

    Библиотечный фонд школы соответствует образовательной программе.

    Библиотечный фонд школы соответствует образовательной программе. Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники входят в Федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от ФПУ_858 от 21.09.2022 (вступил в действие от 21.09.2022).

    Материально – техническая база библиотеки: 2 компьютера, проектор, цветной принтер, черно-белый принтер. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы -1338 диска, сетевые образовательные ресурсы – 60, мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы)- 300.

    Средний уровень посещаемости библиотеки - 50 человек в день. Главной задачей школьной библиотеки является оказание помощи учащимся и преподавателям в учебно-воспитательном процессе. В основе работы библиотеки взаимосвязь познавательной деятельности не только научно-популярной, но и художественной литературой, с творческим развитием детей. Все мероприятия школьной библиотеке способствовали развитию интереса к чтению и гражданско-патриотическому воспитанию.

    Основная задача школьной библиотеки – это обеспечение учебного процесса.

    Для обеспечения учета библиотечного фонда ведется следующая документация:

     Книги суммарного учета основного фонда

     Инвентарные книги

     Тетради учета книг, принятых от читателей взамен утерянных

     Дневники работы библиотеки

     Тетрадь выдачи учебников по классам

     Картотека учебников

     Картотека периодических изданий

     Журнал учета дарственных книг

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть актовый зал на 200 мест. На данный момент требует ремонта, в работе не используется. Универсальная многофункциональная спортивная площадка оборудована на территории школы. Тренажерная площадка.

    Актовый зал
    Кабинет музыки

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В школе функционирует лицензированный медицинский кабинет, в который входят: процедурный кабинет, прививочный кабинет и кабинет врача.

    Организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется специалистами детской поликлиники. Медицинский кабинет школы оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с Приложением № 3 приказа Минздрава от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В школе оборудованы автоматизированные рабочие места, из них: 30 - в кабинетах информатики, 1- на рабочем месте директора, 58- в учебных кабинетах. Все компьютеры объединены в локальную сеть и имеют выход в интернет по оптоволоконной линии. В школе организован электронный документооборот. Компьютеры оборудованы программным обеспечением «SKYDNS» для ограничения доступа учащихся к нежелательному контенту. В 9 учебных кабинетах установлены интерактивные доски, в 12 кабинетах имеется мультимедийный комплект.

    Для осуществления образовательного процесса в наличии имеется:

     Принтер-51,

     Сканер -5

     Музыкальный центр-3

     Цифровое пианино - 1

    Доступ в Интернет со скоростью 100 Мбит/сек – в библиотеке, в 12 учебных кабинетах, Wi-fi – 10 Мбит/сек в 41 кабинете.

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

    Имеющиеся формы обучения:

    - по общеобразовательной программе;

    - по адаптированной образовательной программе в соответствии с показаниями территориальной ПМПК и заявлением родителей;

    При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ФКУ «ГБ МСЭ» по Томской области) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).

    . В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

    Специально предусмотренные и оборудованные помещения для детей – инвалидов и обучающихся с ОВЗ отсутствуют, т.к. конструктивные особенности не позволяют установить необходимое оборудование.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАОУ СОШ № 14 имени А.Ф. Лебедева г. Томска и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена:

    - электронной почтой;

    - локальной сетью;

    - выходом в Интернет;

    - функционирует официальный сайт школы.

    В школе создана локальная сеть. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в двух компьютерных классах. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей школы закрыт. В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски. 

    В кабинетах начальной школы согласно требованиям СанПин установлена ученическая регулируемая мебель. Большинство кабинетов школы оборудованы проекторами и интерактивными досками.

    В школе оборудованы:

    - кабинет учителя-логопеда: учебно-дидактические пособия, картотеки, дидактические игры, схемы, алгоритмы; 

    - 2 кабинета педагога-психолога: компьютер, учебно-дидактические пособия, картотеки, дидактические игры.

    Кабинет физики, химии, биологии оснащены  оборудованием для проведения лабораторных работ. Специальное оборудование для детей с ОВЗ для проведения лабораторных работ отсутствует.  

    Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

    Для обеспечения развития детей, посещающих группу продленного дня, приобретены настольные интеллектуальные игры, материалы для ручного труда, рисования, видеофильмы, спортинвентарь.

    В школе функционирует оборудованная библиотека, где обучающиеся с ОВЗ и дети-инвалиды могут пользоваться периодическими изданиями - журналами: «Девчонки-мальчишки», «Мир техники», «Детская энциклопедия», художественной литературой по школьным предметам, а также посещать библиотечные уроки, приуроченные к памятным датам. Обеспеченность детей с ОВЗ учебниками составляет 100%. 

    Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

    С целью беспрепятственного доступа в здание детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья центральный вход школы оборудован пандусом. Пандус изготовлен в соответствии с нормативной документацией  по доступности для маломобильных групп населения. Имеет ограждения  с двухуровневыми поручнями из нержавеющей стали. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Первый этаж оборудован специальным открывающимся турникетом для проезда инвалидной коляски.

    Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, оборудованных туалетов, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Для лиц с нарушениями зрения в МАОУ СОШ №14 имени А.Ф. Лебедева г. Томска внутри здания оборудованы цветовые указатели на двери и лестницах.

    Питание обучающихся с ОВЗ и детей – инвалидов осуществляется в школьной столовой, состоящей из обеденной зоны и пищеблока.

     В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Питание обучающихся организовано в две смены.       Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечены бесплатным двухразовым горячим питанием.

     Эстетическое оформление зала столовой имеет хорошее качество. В столовой соблюдаются необходимые гигиенические условия.

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике